Как купить квартиру у юридического лица

При покупке квартиры у юридического лица, покупатель может столкнуться с некоторыми проблемами и рисками. Такое приобретение отличается от сделки с физическим лицом. Процесс усложняется тем, что необходимо установить статус продавца. Стоит рассказать детальнее, как купить квартиру у юридического лица, и на что следует обратить внимание.

Особенности продажи

Тонкость операции заключается в установленном статусе продавца. Если гражданин решил продать недвижимость, то ему придется получить соглашение на отчуждение собственности у каждого из учредителей. По этой причине процедура продажи достаточно сложна, и требует много времени на сбор пакета документации. В законодательстве прописано, по какому порядку должна производиться продажа собственности акционерного общества.

Когда за сделку продавец может получить сумму, которая на 25% превышает общий баланс всей недвижимости, то она считается крупной. В этом случае гражданин должен согласовать свои действия с руководителем и другими участниками. Также существуют другие операции, прописанные в уставе, требующие согласия участников.

Чтобы принять решение, необходимо собрать совет директоров, или же готовится совещание акционеров. Приобретатель же получает на руки протокол мероприятия. Когда квартира не подходит под крупный объект, это указывается в документации.

Какие могут быть риски

Как показывает судебная практика, риски могут возникнуть при покупке любой квартиры. Но когда жилье покупается у юридического лица, шансы столкнуться с неприятностями возрастают. К часто встречающимся рискам можно отнести:

  • сделка проводится по поддельной документации;
  • продавец проводит финансовые махинации, что может привести к значительной переплате;
  • сделка может быть расторгнута продавцом даже после ее совершения, для этого подается иск в суд.

Чтобы снизить шансы столкнуться с такими проблемами, рекомендуется внимательно читать документы и проверять жилье. Также можно привлечь к делу ответственного риэлтора, который поможет в составлении договора.


Читайте также:


Какие документы потребуются для сделки

Чтобы избежать мошенничества, клиент должен тщательно изучить документацию, представленную юридическим лицом. Рекомендуется запросить у продавца копии таких документов, как:

  1. Документация, которая может подтвердить полномочия продавца, это может быть приказ о назначении на должность директора фирмы или доверенность.
  2. Кадастровый паспорт.
  3. Выписка из ЕГРП, которая выдается на объект. Из этой бумаги клиент получает информацию о том, кто имеет право собственности, а также можно узнать, есть ли на недвижимости обременения или судебные разбирательства. Здесь же указана площадь помещения и точный адрес.
  4. Свидетельство, которое подтвердит регистрацию права собственности.
  5. Выписка из ЕГРП, в ней прописано содержание правоустанавливающих документов. С такими бумагами следует ознакомиться, чтобы узнать, кто является уполномоченным лицом.
  6. Выписка из ЕГРЮЛ, которая предоставлена на компанию бывшего владельца.
  7. Документация, которая подтверждает, что остальные участники не против продажи жилья.
  8. Справка, подтверждающая право на собственность.

Этот список считается стандартным, он может быть дополнен другими бумагами, если это потребуется. Если покупатель обнаружит какие-либо несоответствия в документации, он имеет право отказаться от сделки.

Обратите внимание! Разобраться в документах, не имея опыта и требуемых знаний сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам, которые все проверят. А чтобы исключить факт мошенничества, рекомендуется показать документы нескольким юристам. Такой подход исключит возможность пропустить ошибку. Услуги специалистов стоят денег, но если покупателя обманут мошенники, то он потеряет большую сумму.

Как избежать проблем

Чтобы после приобретения жилья у покупателя не возникло проблем, ему необходимо следовать правилам:

  • если вопрос об отчуждении жилья будет решаться на собрании учредителей, то покупатель должен присутствовать;
  • вся предоставленная документация должна быть тщательно проверена юристом;
  • рекомендуется запросить копию выписки из ЕГРН, чтобы удостовериться в отсутствии обременений и наличия ареста, а также подтвердить собственника;
  • потребуется привлечь к процессу нотариуса, чтобы он заверил все необходимые документы.

Хотя клиент может столкнуться с большим количеством рисков, при правильном подходе их можно снизить. Покупателю достаточно учесть все нюансы оформления, и проверить документацию у нескольких специалистов.

Продажа по доверенности

Когда совершается сделка по продаже квартиры юридического лица, процессом чаще занимается доверенной лицо, а не сам генеральный директор. По этой причине должен быть правильно составлен документ. Он может быть трех видов:

  1. Доверенность генеральная. Этот тип бумаги предоставляет ответственному лицу выполнять все действия за генерального директора.
  2. Разовая доверенность. Она оформляется, чтобы совершить только одну определенное действие.
  3. Специальная доверенность. Это специфический документ, он предоставляет право на выполнение однородных действий. Зачастую такой тип используется при судебных разбирательствах. Но она также может давать право на совершение определенных действий при совершении сделки купли-продажи.

Если покупатель решит ознакомиться с доверенностью, ему стоит обратить внимание на тип сделок, который предусмотрен по документу. Например, ответственное лицо может получить право на получение денежных средств или определенной документации. Также доверенность предоставляет право на подпись каких-либо бумаг. Покупатель должен ознакомиться со сроками действия бумаги, а также сверить подписи директора компании и ту, что указана на доверенности.

Покупка недвижимости от юридического лица является сложным процессом, который требует внимательности. Чтобы снизить риски при покупке, следует внимательно ознакомиться с документами. Желательно для этой цели обратиться к юристу.