Правила возврата товара надлежащего качества

Обновлено: Август 26, 2018

Хоть основной закон, (ЗоЗПП) защищающий потребителей, принят давно, большинство покупателей не знают нюансов. Например, возврат товара надлежащего качества возможен, если вещь просто не подошла. Неважно, по размеру, своей расцветке или форме. Бывает, когда клиент просто передумал. Неужели придется оставить ненужную уже вещь? Нет, согласно законодательству, продавцы примут возвращаемый товар обратно. Нужно лишь учесть некоторые нюансы.

Случаи, когда можно вернуть или попросить обмен

Обычно крупные производители уведомляют клиентов о возможности осуществления возврата. Конечно, для магазинов это неприятно, вот почему они вывешивают таблички: «Возврата нет», смущающие покупателей. Однако, руководствоваться следует только положениями закона, не желаниями администрации магазинов.

Причины, когда клиент вправе вернуть товар:

  • вещь внешне показалась качественной и брак обнаружился позднее, уже дома;
  • покупатель передумал (если он вернет ненужную вещь в первые сутки, можно провести это, без объяснения причин);
  • габариты не подошли (купленная этажерка слишком высокая/низкая, это обнаружилось дома);
  • цвет другой;
  • не вписался (мебель берут, для создания единой гармоничной картины в комнате, обувь – к одежде и наоборот).

Что делать? По закону, любой потребитель вправе вернуться, объяснить ситуацию сотруднику магазина и попросить обмен (чтобы принесли вещь нужного размера/расцветки или иной модели) или полноценного возврата денег.

Важно! При себе желательно кроме обмениваемого товара иметь чек.

Правила возврата товара надлежащего качества в магазин

Подобные ситуации нередки, особенно если товар берется «на глаз», по обмеру или в подарок. Клиент вправе прийти и заменить не подошедшую вещь. В течение 14 дней процедура проводится свободно.

Условия возврата:

  1. Возвращаемая вещь должна остаться целой, без вмятин, царапин и иных повреждений, с целыми этикетками или пломбами.
  2. Упаковка – целая. Некоторые магазины принимают и со вскрытой. Им важнее состояние товара.
  3. Покупатель имеет счет-фактуру, квитанцию, обычный чек – документ, подтверждающий факт совершения покупки.
  4. Осмотрев товар позднее, покупатель заметил, что комплектация неполная или наоборот, избыточная.
  5. Клиент передумал или приобретенная вещь оказалась «не той» не подошла.

Важно! Причина в иных размерах, просто не понравилось и нет желания обменивать, объяснять продавцу не обязательно. Главное предъявить чек, вещь, взамен попросить вернуть деньги.

Сроки возврата

О них подробно расписано в 25 ст. ЗоЗПП:

  1. 14 дней считается достаточным сроком, когда человек уже осмотрел вещь, примерил ее и принял решение, оставлять или возвращать обратно.
  2. Купленные приборы следует активно проверять 2 недели, выявляя возможные недостатки.
  3. Вот почему в законе оговорен данный срок. Позднее, после 14 дней покупатель утрачивает возможность осуществить обмен. Поэтому при продаже сотрудники магазинов уточняют сроки, показывают функции товара сразу.

Если покупатель вернулся, и попросил обменять ненужный товар на другую, похожую продукцию, которой по факту в продаже нет, продавец может взамен вернуть деньги.

Процедура обмена достаточно проста. Клиент возвращается туда, где ранее брал товар, показывает чек и устно просит вернуть/обменять вещь. Продавец может выполнить просьбу без письменного сопровождения, однако законодатели уточняют: клиенту лучше заранее написать 2 одинаковых заявления, где первое – отдаст продавцу, на втором сотрудник оставит пометку и заявитель заберет его.

Продавец отказался брать заявление. Не страшно, можно отправить его потом специальным заказным письмом, указав юридический адрес нужной организации.

Важно! По закону продавец обязан, выслушав клиента, удовлетворить просьбу возврата. Притом, если потребуется специальная экспертиза, проводить ее максимум 20 дней. И клиент вправе присутствовать, наблюдая за манипуляциями эксперта и составлением отчета. Особенно, если возвращаемый товар – сложный. Как телефон, компьютер или иная техника.

Если обмен требует приличного времени (больше недели), тогда продающая сторона может отдать клиенту аналогичный товар (механизм) на временное использование.

Нельзя менять

Существуют товары, приобретаемые навсегда. Их нельзя потом обменять и неважно, какой окажется причина. По закону это одноразовые материалы, медицинские препараты (любые) и вещи, что близко контактируют с человеческим телом (например, нижнее белье).

Также механизмы, техника или автомобили. Продавцы могут устранить выявленный брак или оплатить произведенный клиентом ремонт, но заменить – нет.

Не возвращаемые товары:

  • лекарства и остальная аптечная продукция;
  • предметы, относящиеся к уходу за маленькими детьми;
  • инструменты;
  • предметы личной гигиены;
  • линзы (сменные на очки);
  • предметы санитарии;
  • растения;
  • рыбы;
  • животные;
  • текстиль (ткани);
  • галантерейная продукция;
  • книги, журналы.

Также обменить нельзя:

  • мебель;
  • парфюмерию;
  • косметику;
  • белье;
  • чулки;
  • колготки;
  • носки;
  • плавательные механизмы (катера, яхты);
  • бытовая техника, сложные механизмы (сотовые, блендеры, фотоаппараты);
  • факсимильные устройства, включая телефоны.

Важно! Мобильный телефон, при желании клиента, можно обменять. Не смартфон. Они считаются технически сложными, приближенными к планшетам или ноутбукам.

Когда продавец вправе отказаться

Если заметит, вещь испорчена – поцарапана, есть вмятины или трещинки. Нет ценника, бирки или иного товарного знака. Повреждена упаковка или покупатель явился поздно (14 дней успели пройти).

Основная причина – отсутствие чека, квитанции или иного похожего документа, подтверждающего факт покупки.

Важно! Без чека покупатель может предоставить иные доказательства. Свидетельские показания, данные видеокамеры. Благо торговые залы многих магазинов оснащены ими и есть работники охраны отслеживающие записи. Более того, некоторые ТЦ просят охранников проверять всех выходящих с покупками клиентов дополнительно, проставляя печати подтверждения.

Кстати, если причиной возврата стал выявленный позднее брак, продавец вправе потребовать экспертизу. Процедура сначала оплачивается самим магазином, дальше смотрят результат. Если слова клиента подтвердятся, все расходы автоматически несет продавец. Если нет – покупатель. Впрочем, когда данные проведенной экспертизы не устраивают, клиент вправе оспорить их, через суд.

Вернуть товар, не подошедший или после раздумий можно. По закону, не обязательно рассказывать продавцу причины возврата. Главное совершить это своевременно.

Кстати, некоторые магазины имеют продуманную систему возвратов, допуская порчу упаковки и даже отсутствие чека. Но большинство следуют стандартным требованиям, согласно им вернуть можно лишь целый, не распечатанный товар, предъявив его чек.