Как написать жалобу в трудовую инспекцию о невыплате расчета при увольнении

Обновлено: 4 июня, 2020

The following two tabs change content below.

Нередко встречается, когда трудовая инспекция получает жалобы о нарушении трудовых прав сотрудников, в частности о невыплате заработной платы или о невыплате расчета при увольнении. Многие люди не знают, как поступать в подобных ситуациях. Разберемся, как подается жалоба в трудовую инспекцию о невыплате расчета при увольнении, и в какие сроки она рассматривается.

Содержание жалобы в трудинспекцию

Главное требование — жалоба в ГИТ на работодателя должна быть составлена в письменной форме.

На сайте Министерства труда можно найти адреса отделений и их контактные данные.

Строгих правил к составлению документа нет. Главное, чтобы в жалобе были указаны все необходимые сведения:

  1. В шапке документа указывается название организации; местонахождение; имя, фамилия, отчество руководителя; данные о заявителе с адресом прописки и телефоном. Дополнительно необходимо указать адрес электронной почты, чтобы сотрудники ведомства могли уведомить гражданина о результатах рассмотрения обращения.
  2. В основной части заявления необходимо описать суть проблемы со всеми аспектами, имеющиеся у заявителя доказательства, ссылки на нарушенные положения нормативно-правовых актов.
  3. В просительной части нужно указать, каких результатов жалобы ждет заявитель. Например, выдать официальное предписание руководителю о произведение полного расчета с сотрудником, привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.
  4. В просительной части необходимо также указать наиболее удобный вариант получения ответа: по адресу регистрации, на электронный адрес.
  5. Дата написание жалобы, подпись гражданина.

Если сотрудник составляет жалобу в письменном виде, он подписывает документ собственноручно.

Если заявление готовится в электронном виде через официальный сайт, можно его подписать электронной подписью (можно не квалифицированной).

Особенности составления жалобы

При составлении обращения необходимо учесть следующие особенности:

  • информацию нужно излагать конкретно и четко;
  • сведения о работодателе необходимо указывать максимально полно (название, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты, различные юридические регистрационные данные и т.п.). Это позволит точно идентифицировать предприятие;
  • в жалобе нужно зафиксировать, сколько сотрудник работал, какую должность занимал, по какой причине был расторгнут трудовой договор; когда подписали приказ об увольнении, как происходил процесс увольнения;
  • необходимо четко прописать, какую сумму задолжал работодатель;
  • если есть сведения о причинах невыплат задолженности, их также нужно указать;
  • нужно прописать, в чем сотрудник видит нарушение своих прав работодателем; какие положения трудового законодательства, трудового договора и иных актов не соблюдал руководитель.

Если работодатель не произвел расчет из-за спора о сумме выплат или их типа, необходимо указать в заявлении о необходимости одновременной проведении проверки по этому вопросу.

Если нарушение было допущено в отношении нескольких сотрудников, работники могут составить коллективное обращение в трудовую инспекцию.

Скачать образец жалобы в трудовую инспекцию о невыплате заработной платы

Способы направления жалобы

Стандартный вариант – отправить заказное письмо с уведомлением. При этом доставление обращения занимает минимум неделю. Лучше всего самостоятельно отнести жалобу в приемную трудинспекции, чтобы секретарь поставил отметку о входящем документе.

В настоящее время наиболее удобным способом считается подача жалобы в электронном виде через официальный сайт Министерства труда — Онлайнинспекция.рф. Граждане могут воспользоваться следующими сервисами:

  1. Подать электронную жалобу, ответ на которую должен будет прийти по истечение месяца.
  2. Получить консультацию у дежурного сотрудника трудинспекции. Развернутый ответ в этом случае сотрудник получит в трехдневный срок.
  3. Самостоятельно проверить имеющиеся нарушения в онлайн режиме.
  4. Записаться на прием к специалисту трудинспекции.

Чтобы подать жалобу через трудинспекцию, гражданин должен быть зарегистрирован на сайте Госуслуг и иметь подтвержденную электронную запись.

Результаты рассмотрения заявления

По нормам трудового законодательства, жалоба, поданная в бумажном или электронном виде, должна быть рассмотрена в течение тридцати дней с момента ее получения.

За указанное время трудинспекция должна провести полную проверку всех фактов, изложенных в документе.

По итогу рассмотрения жалобы государственная трудинспекция может сделать следующее:

  1. Направить работодателю предписание о необходимости устранения установленных нарушений в рамках конкретного срока. Таким образом, предприятие обяжут выплатить всю положенную сумму сотруднику.
  2. Привлечь работодателя к ответственности административного характера за нарушение норм трудового законодательства.
  3. Направить материалы проверки в правоохранительные органы, если нарушения имеют серьезный характер, и имеются основания для привлечения работодателя к ответственности уголовного характера.

Если выявленное нарушение не будет своевременно устранено, организацию привлекут к административной ответственности в виде штрафа.

Выполнение пунктов предписания трудинспекция отслеживает самостоятельно.

Если по итогам проверки будет установлено, что выплатить деньги сотруднику не представляется возможным из-за нежелания руководителя платить, нахождения предприятия в процессе банкротства и т.д., вопрос будет рассматриваться в суде.

В таких случаях сотрудники инспекции будут участвовать в процессе со стороны заявителя, чем значительно упростят принятие судом положительного решения.

Жалоба в трудовую инспекцию о невыплате окончательного расчета подается в письменном виде. В документе необходимо указать все ключевые моменты.

По итогам рассмотрения жалобы трудинспекция принимает решение об устранение выявленных нарушений. Их исправление ГИТ отслеживает самостоятельно.

Уважаемые читатели!

Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте вопрос юристу через форму (внизу), либо через онлайн-чат или закажите обратный звонок через форму онлайн-консультанта и дежурный юрист сам перезвонит вам.

Это быстро и бесплатно!