Перевод апартаментов в жилое помещение

Обновлено: Декабрь 2, 2018

Перевод апартаментов в жилое помещение – необходимая процедура, связанная с тем, что у проживания в апартаментах есть немало минусов. Например, у застройщика отсутствует обязанность по обеспечению инфраструктуры, платежи за коммунальные услуг осуществляются, как за коммерческие помещения, у налога на имущество повышенные ставки, нельзя оформить налоговый вычет, а в самом лофте нельзя прописаться.

Условия изменения типа помещения

В последнее время покупка апартаментов приобрела особую актуальность в связи с тем, что такие приобретения выгоднее финансово на начальном этапе. При этом повышенные коммунальные тарифы и другие минусы проживания в таких помещениях заставляют людей задумываться о переводе апартаментов в статус квартиры.

Процедура перевода лофта в жилую квартиру требует соблюдения нескольких обязательных условий. К ним относится:

  1. Наличие официально оформленного права собственности на объект недвижимости.
  2. Отсутствие любого вида обременений на помещении (залог, арест и т.д.).
  3. Соответствие жилья нормам и правилам санитарии и безопасности, наличие необходимых удобств.
  4. Факт проживания в помещении на постоянно основе.

В настоящее время процедура перевода апартаментов в жилое помещение до конца не разработана. При этом недавно был вынесен на обсуждение законопроект, устанавливающий упрощение варианта такой манипуляции.

Алгоритм действий

Для запуска процедуры необходимо обратиться  с запросом в комитет по управлению городским имуществом (сродни Департаменту имущества в Москве). Подача заявления может быть осуществлена через многофункциональные центры, функционирующие практически во всех населенных пунктах страны.

Вместе с заявлением собственник должен предоставить перечень следующих документов:

  • копию паспорта (с оригиналом для сверки);
  • выписку из Реестра прав на недвижимость, которая подтвердит право собственности заявителя на указанный объект, а также отсутствие любого обременения;
  • план здания по этажам;
  • перепланировочный проект (при необходимости);
  • справку из отдела технического надзора, подтверждающую нормальное состояние данного помещения;
  • копию техпаспорта;
  • заключение архитектурного департамента в данном городе;
  • иные документы, которые может потребовать специалист МФЦ.

Срок рассмотрения документов – сорок восемь дней. После проверки бумаг в отношении заявителя будет принято решение (положительное или отрицательное).

Если в отношении заявления собственника будет принято отрицательное решение, заявитель вправе подать жалобу в суде в течение трех месяцев со дня получения отказа.

Если соответствующий Комитет принял положительное решение, заявитель должен будет оформить новый технический план объекта и направить вместе с решением в Росреестр. Цена разрешения вопроса – триста пятьдесят рублей (сумма государственной пошлины за регистрационные действия с объектом недвижимости).

Срок оформления документов для перерегистрации – от десяти до пятнадцати рабочих дней.

Несмотря на то, что алгоритм действий для изменения типа помещения довольно простой, зачастую осуществить эту процедуру не всегда представляется возможным. Практика показывает, что существуют тонкости, которые касаются критериев проверки данного объекта на соответствие нормам, препятствующие вынесению положительного решения. К примеру, критерии шумоизоляции, уровня инсоляции, параметры вентиляционных отверстий, размера проемов и прочее.

В связи с этим перед подачей заявления лучше всего проконсультироваться со специалистом, чтобы не пришлось зря переплачивать за квартиру в течение двух месяцев.